У каждого уважающего себя места должна быть красивая (даже если выдуманная) история создания. Хозяйке салона подарков «Акценты», Ольге Епифановой, в этом плане повезло, ничего придумывать не пришлось. Ее маленькое подарочное дело началось по-сказочному – с подаренной маски.
Подруга-итальянка Ольги, личность творческая и неординарная, пригласила ее на предрождественский праздник в свой дом, расположенный километрах в тридцати от Вероны. Это – уникальное многослойное здание, стоящее на фундаменте XI века с последующими пристройками XIII и XVII веков, которое и сегодня продолжает расти и развиваться: Элизабета, дизайнер и декоратор с мужем-фотографом, планирует присоединение к дому студии. Праздник был под стать дому: с размахом. Сотня гостей, каждый из которых получил индивидуальный подарок и трогательную записку от руки.
Подарком для Ольги стала деликатная венецианская маска, маленький шедевр мастерства. И будто бы в шутку прозвучало предложение открыть собственный магазин. Ольгу, которая всегда интересовалась темой подарков, эта полушуточная идея зацепила, да так сильно, что превратилась в полноценный план.
На следующий день была запланирована поездка в магазин масок в Вероне, хозяин которого – бывший актер театра, прослуживший на сцене 34 года. Несколько купленных там масок Ольга привезла домой – отдыхать глазами и вдохновляться. Если в магазине изобилие красочных масок мешает сосредоточиться на индивидуальной красоте объекта, то в интерьере гораздо проще по-настоящему проникнуться каждым изысканным штрихом. Так маска стала декоративным элементом квартиры, а Ольга – хозяйкой своего салона подарков.
Важнейшим этапом подготовки стала поездка на международную парижскую выставку объектов декора и предметного дизайна Maison & Objet в сентябре 2004 года. Это было погружение с головой в новый мир красок, форм, текстур, стилей и, конечно, брендов. Понадобилось время, чтобы очарование первого впечатления рассеялось, уступив место рациональной оценке коллекций, потому что многие из них были милы и очаровательны, но не имели ничего общего с настоящим мастерством и талантом.
Первая поездка была ценным уроком. Исходив десятки – если не сотни – километров выставочного пространства и набрав множество материалов, Ольга вернулась домой для анализа и размышлений. Это время стало необходимым перерывом, позволившим выделить, какого рода предметы она хочет видеть в своем магазине: ручной работы, подлинные сокровища декора, которые хочется с трепетом снова и снова брать в руки, а потом передавать по наследству.
На январскую выставку Ольга ехала уже во всеоружии, готовая делать заказы. Именно тогда она нашла и люстру, которая впоследствии украсила интерьер магазина, стала его визуальным центром после открытия в сентябре 2005 года.