Восемь лет назад в Москве появилось новое место, полное необычных, стильных и радостных вещей – на Сивцевом Вражке открылся бутик «Акценты». Здесь продаются аксессуары для всего – для дамы, для дома и для души. Придумала его и создала Ольга Епифанова. Как ей это удалось и чем ей дорог ее проект, Ольга рассказала главному редактору superstyle.ru Елене Вышинской.

Ольга Епифанова.
Фото: Андрей Струнин.
По образованию я филолог. И всю жизнь до этого работала попеременно то преподавателем французского или итальянского языков, то переводчиком. И один раз я переводила для итальянского дизайнера ЭЛИЗАБЕТЫ ДЕ ШТРОБЕЛЬ и она меня спросила, почему я не начинаю свой бизнес, если у меня есть знание языков, вкус, латвийское гражданство – т.е. даже виза для поездок мне не нужна. А я в тот момент как раз начала задумываться…
— Получается, что на один правильно сформулированный вопрос вы уже столько рабочих лет отвечаете?
Да. А еще Элизабета позвала меня в гости на Рождество в свой дом под Вероной, и я увидела, как она устроила праздник для интересных ей людей, каждого из которых ждал специально для него выбранный подарок. Мне досталась ажурная маска, в которую я сразу влюбилась.
Позже я попросила Элизабет познакомить меня с авторами маски, и она свозила меня в их маленький магазинчик. И я его близко и подробно рассмотрела, купила несколько масок… А когда привезла их в Москву, поняла, какой бутик хочу открыть. И стала выбирать помещение, находить авторов - зарубежных и наших.
— А что самое любимое для вас в вашем деле?
Все-таки люди! Когда у нас в коллективе происходят перемены и кто-нибудь из коллег вынужден нас покинуть, я размещаю открывшуюся вакансию с пожеланием к соискателю «понимать красивые вещи и любить людей». Второе — даже важнее. Для меня, прежде всего.
Поскольку мы ориентированы на конкретных покупателей, а не на «массового потребителя», нам важно чтобы время и деньги, которые они у нас оставляют, были потрачены не только с пользой, но и с удовольствием. И, может быть, такой подход кому-нибудь покажется несерьезным, но по-другому я не хочу. Я дорожу уникальностью «Анцентов» и знаю, что за нее нас любят постоянные покупатели и благодаря ей появляются новые.
— А самое неприятное в работе что?
Бюрократия и абсурд со стороны тех, кто по служебному долгу назначен был помогать таким робким предпринимателям как я.
— Ольга, вы не выглядите трусихой.
Я очень не смелая... Но, вы не поверите, работая в «Акцентах», я победила так много страхов! Причем не только для пользы дела, но и … встала на горные лыжи, чего очень долго боялась.
— А чего дольше боялись — открыть магазин или встать на лыжи?
Конечно, открыть магазин! Мне кажется, это была такая детская мечта — делать блестящие секретики, продавать подружкам разные прекрасные «штучки»... Все девочки моего поколения так играли, только потом об этом забыли. И я тоже. А потом вот вспомнила.
— Кто вас поддержал больше всех с вашей детской мечтой?
Муж, конечно. И материально, и морально...
— Но, наверное, теперь он не очень доволен, что вы уделяете работе так много времени?
А иначе не получается. Я работаю шесть дней. К нам многие покупатели заходят за подарками именно в выходные.
— И за столько лет у вас, наверняка, есть свои «уникальные технологии»? В чем они?
В знакомстве с авторами, в выборе вещей, в общении с гостями... В индивидуальности! Ну а про таможню, сроки поставок и коммунальные проблемы даже говорить не хочется.
— А хочется про вещи или про людей?
Про людей, конечно. Про тех, кто все это делает и тех, кто способен это оценить. Мы ведь когда оформляем заказ на парижской выставке Maison & Objet или восхищаемся тем, что сделали наши авторы-соотечественники, сразу представляем, кто будет рад приобрести эти вещи, для кого они. И часто, к радости своей, угадываем.
— Среди ваших клиентов много знаменитостей?
Да, нам приятно, что многие известные люди покупают у нас вещи для себя и в подарок.
— А самые любимые клиенты - звезды?
Разные. Самые «наши» это те, кто играет в свою игру — коллекционирует что-либо, любит и умеет делать подарки... Но при этом когда чья-нибудь бабушка приходит к нам впервые и хочет сделать внучке подарок на выпускной... Это не может оставить равнодушным, ведь мы и про размер пенсии понимаем, и трепетность момента. Всегда прошу продавцов сделать максимальную скидку таким покупателям и не дать ошибиться с выбором.
— Ольга, а если бы кто-то из ваших знакомых захотел бы тоже открыть «предприятие розничной торговли», что бы вы ему посоветовали?
Правильно выбрать место, коллектив и хорошо представлять, зачем ему это надо...