Элизабетта де Стробель – успешный итальянский декоратор и дизайнер. Она разрабатывает проекты в области промышленного дизайна, занимается оформлением интерьеров и придумывает правильные маркетинговые ходы. В ее портфолио работы для многих итальянских компаний, одна и зкоторых – мебельная марка «Bizzotto».
— Скажите, что повлияло на ваш выбор профессии?
Мне всегда была интересна эта сфера деятельности. Но больше всего на мое формирование как дизайнера повлияли работы таких мэтров, как Бруно Мунари и Акилле Кастильони. Они действительно расширили мое представление о понимание дизайна.
— В каком стиле вы работаете?
Предпочитаю эклектику, так как считаю, что нет чистого классического или современного стиля, это всего лишь различные интерпретации известных приемов.
— Вы разрабатываете дизайн мебели для различных мебельных компаний, в том числе для «Bizzotto». Когда началось ваше сотрудничество?
Очень давно! Правда, в последние пять-шесть лет мы стали работать плотнее: совместно придумали несколько маркетинговых проектов, способствующих продвижению бренда «Bizzotto» и его новых продуктов на рынке, выпустили несколько коллекций мебели. К примеру, линия «Pandora» - одна из них.
— Есть ли какие-то правила, которым вы следуете, работая над проектом?
Для меня самое главное – это креативность,а остальное второстепенно.
— Над чем вы сейчас работаете?
Недавно закончила новую линию предметов «Bizzotto», презентация которой пройдет в апреле на выставке «iSaloni» в Милане. Это лимитированная линия предметов, созданных из корня орехового дерева.
— Почему именно из корня, а не из массива?
Да потому, что сейчас, учитывая экономическую ситуацию в мире, очень важно разумно использовать природные ресурсы. Кстати, специальным атрибутом экспозиции стенда будет живое дерево. Так мы постараемся привлечь внимание к проблеме экологии.
— Вы руководите коммуникационным агентством «III Millennium». Давно оно существует? С чем было связано его появление?
«III Millennium» мы основали с моим мужем, фотографом Маурицио Маркато, более двадцати лет назад. К тому моменту я уже не первый год работала в сфере мебельной индустрии, реализовывала различные интерьерные проекты. Я достаточно хорошо знала мебельный рынок и производителей, более того, к меня были и есть идеи, как правильно продвигать продукт, поэтому мы и решили открыть свое коммуникационное агентство. Кстати, оно появилось из фотостудии Маурицио.
— А вы увлекаетесь фотоискусством?
Честно говоря, меня фотография никогда не интересовала в профессиональном плане. Мне больше нравится создавать композицию, чем ее фотографировать.
— Какие изменения, на ваш взгляд, претерпел дизайн за последние двадцать-тридцать лет?
Дизайн постоянно меняется и развивается, появляются новые технологии. Это непрерывный процесс, так как технический прогресс не стоит на месте. Для итальянского дизайна 1960-е, 1970-е и 1980-е годы были «золотыми», ведь именно тогда зародился современный дизайн. А сейчас, к сожалению, в этой сфере образовался вакуум. Конечно, появляются новинки, но нет никаких определенных трендов. Успешен только тот, у кого есть новые идеи. К сожалению, в мире сейчас есть лишь несколько человек, способных создать новые тренды в дизайне. Самое яркое новшество в дизайне, по-моему, - это продукция и технологии компании «Apple».
— Как вы считаете, почему женщины более успешны в области дизайна и декора, а не архитектуры?
Это все стереотипы, которые нужно ломать. Есть и успешные женщины-архитекторы, к примеру, Заха Хадид. Я считаю, что успешность в любой в любой сфере прежде всего зависит от самой личности, ее стремлений и способностей, а не от гендерной принадлежности.
— А женский или мужской дизайн чем-то отличаются?
Как правило, только одним: женский дизайн более эмоциональный и креативный, а мужской – более функциональный.