Именно так - от барокко до рок-н-ролла – простираются симпатии дизайнера Валери Арбуаро. И еще немного до, и еще немного после. Ее дом – точное отражение этой широты, в которой, конечно, есть место французской мере.
Хозяйка этого дома умеет отыскать недостающие половины для вещей. Сначала, к примеру, у Валери появилась деревянная рама, а потом она нашла на блошином рынке плафоны-цветы, и получилось прекрасное зеркало. Фрагмент трехметрового полотна на стене – еще она история в стиле жизнелюбки Валери Арбуаро: она нарисовала эту картину с помощью губной помады и нескольких тысяч поцелуев для парижского бутика Collette.
Основная идея
Идея открытого дома видна и в самой архитектуре трехэтажного здания, в которое чуть больше года назад переехала семья дизайнера Валери Арбуаро: муж Питер Парсен, дочь Фанни, сын Марио и две кошки. Лестница на манер школьной – с пролетами, соединяющая все три уровня дома.
Если спуститься в цокольный этаж, попадаешь в царство француженки Валери: стены сочного ягодного цвета, много разномастного антиквариата, знаменитые светильники из цветного хрусталя, которые Валери впервые представила 10 лет назад на парижской выставке Maison&Objet и сразу попала со своей дизайнерской премьерой в лучшие интерьерный журналы.
Если подняться по лестнице, оказываешься на территории Питера, он – датчанин и дизайнер; неудивительно, что в просторной гостиной, объединенной с его мастерской, царит сдержанный скандинавский дизайн.
Отсюда можно выйти в садик – через балконную дверь – или подняться еще выше – на последнем этаже две детские и спальня хозяев. А рядом с гостиной те две как бы лишние комнаты, благодаря которым и родилась идея превратить семейное гнездо в гест-хаус, где могут останавливаться приезжающие в Ниццу друзья, друзья друзей и просто неугомонные люди, которые любят разговоры за полночь, которым приятно чувствовать себя в чужом городе как дома, которым нравится завтракать не в отеле с туристами, а под апельсиновым деревом в компании умных и веселых хозяев.
Трамвай бежит от набережной Ниццы вдоль фасадов с роскошными выгоревшими жалюзи, с коваными балкончиками, плещущимися бельем и цветущими бугенвилиями. Минут через десять выходим, поворачиваем направо в крошечную улочку, почти уже коридор, где всего-то четыре-пять частных домов. Наш – с маленьким звонком и двумя именами: Питер Ларсен и Валери Арбуаро. Год назад это было заброшенное пространство, а сейчас дом, наполненный счастьем, смехом и ярким дизайном.
- Этот удивительный обеденный стол, пожалуй, главный герой просторной кухни - столовой, в прошлой жизни он был столом в казино, отсюда и бортик по периметру и форма. Когда Валери сняла со столешницы сукно, под ним обнаружился роскошный дуб.
- В мастерской Питера Ларсена совсем другое настроение – это лаконичное, очень мужское пространство.
- Настенный светильник из коллекции Валери Арбуаро.
Валери Арбуаро говорит: «Каждая моя вещь – это история». От себя добавим: все они с хорошим финалом.
В доме Валери Арбуаро понимаешь, что ненужных вещей действительно НЕ БЫВАЕТ. Она умеет находить применение всему. Этому не перестаешь удивляться, узнав, что она много лет вместе с первым мужем занималась антиквариатом и просто живописным старьем, скупая все интересное и необычное на блошиных рынках и ярмарках Ниццы и окрестностей.
Так, глядя на хрустальные шандальеры, которые пылились в старых прованских домах, Валери поняла, что ей хочется оживить этот почти ушедший мир хрустальных подвесок и изящных линий. Причем не просто воссоздать исторические формы, но и наполнять их цветом…Валери не боится смешивать все, что попадается под руку: джаз и поп (это названия двух гостевых комнат), благородный богемский хрусталь и пышные искусственные цветы (которых в приличных домах не бывает), стулья из 0-х и кресла поры Людовиков. И так она делала всегда, когда это еще не называлось словом «тренд».
- Украшения Merrry Crystal обладают волшебным свойством: преображать все, даже самый нейтральный вариант «майка-джинсы».
- Кто-то вынем эти книги на помойку, а Валери сделала из них прикроватный столик.
- Новая коллекция Валери – абажуры, обтянутые винтажными шелковыми платками.
- Фрагмент одной их спален.
В 2008 году Валери сделала свою первую коллекцию цветных хрустальных светильников. Кич? «Да», - с гордостью отвечает Валери. Потому что кич – это не скучно. Это цветные мечты детства, это мир Пеппи Длинный чулок, это люрексовый жакет бабушки Женевьевы, которую Валери обожала, это мечта всех французских школьниц 70-х – певец Клод Фрасуа, портрет которого украшает одну из гостевых комнат – pop room. Здесь ярко-бирюзовые стены, постельное белье в веселую клетку и сумка-гитара, которую Валери откопала…конечно, на блошином рынке.
Об этой и других удивительных находках она расскажет за завтраком, пока 15-летняя Фанни будет наливать кофе, а меленький Марио носиться в пижаме по лестнице, ведущей в садик. А еще с Валери можно обсудить, куда сходить сегодня – в Музей Шагала, расположенный неподалеку, или в университетский парк Valrose. И обязательно загляните в ее мастерскую – это в двух шагах от дома, там среди хрустальных сокровищ вы наверняка найдете вещь своей мечты.
- В коллекции светильников Merry Crystal есть самые разные оттенки, кроме того, Валери может создать люстру ровного того цвета, который нужен заказчику.
- Уголок гостевой комнаты в стиле pop.
- Стена дома, выходящая в сад, увита бугенвилеей.
Текст: Ольга Сергеева,
Фото: Евгения Казарновская