+ 7 (495) 697-14-37 + 7 (495) 697-37-91
  • Официальная страница в Фейсбук
  • Официальная страница в Инстаграм

Рискнуть и стать счастливой

Французский дизайнер Наташа Фарина считает себя человеком «немного слишком». Слишком громкой, слишком крупной, слишком любящей посмеяться…Сумочки, кулоны, шкатулки, которые она делает, в чем-то похожи на своего автора. Яркие, заметные, нередко на грани китча. Но одновременно изящные, нежные и немного наивные.

Журнал «Наташа»

Журнал «Наташа»

 

О том, как рождаются эти особенные вещи, как они получат свои имена и о том, как имя самого художника превращает игру в дело жизни, мы побеседовали с Наташей Фариной в Москве, на выставке «Формула рукоделия», где французская гостья по приглашению организаторов была председателем жюри на конкурсе авторских украшений.

— Наташа, согласны ли вы с тем, что художниками люди не становятся, а рождаются?

Возможно, это и так. Но в моей профессиональной жизни целых 16 лет главными были театр и кино. Хотя, знаете, в юности я совершенно не считала, что создана для театра. Но случилось так, что один господин задал мне в нужный момент нужный вопрос. Мне было 17, я искала работу, учиться я не очень любила, просто хотела чем-нибудь заняться. А этот господин был государственным чиновником, который по работе, и весьма добросовестно, занимался молодыми людьми в возрасте 17-18 лет. Он спросил: «Если бы у тебя была волшебная палочка, чего бы ты попросила? О чем ты мечтаешь?». Я не знала, что ответить, но вдруг ответила: «Работать в театре». И тут он задал второй правильный вопрос: «И почему ты не делаешь это?». И вдруг я подумала так же. Почувствовала, что это возможно. И сразу же от него поехала в Консерваторию, чтобы записаться на курс. Зашла в огромный зал и поняла, что мне необходимо остаться здесь. Это стало абсолютно очевидным. Меня не остановило ни то, что к тому моменту экзамены уже закончились, ни то, что мне даже нечего было показать экзаменаторам! Я уговорила их дать мне неделю на подготовку и, очень хорошо помню, подготовила сцену из «Метаморфоз», отрывок прозы и стихотворение. Меня приняли. И сейчас я уверена, что целиком и полностью обязана театру тем, кто я есть. Театральное образование – это же и танцы, и музыка, и самое главное, театральные авторы, необходимость много, очень много читать. Благодаря этому я стала куда менее глупой. В школе я читала только минимум, а тут погрузилась в мир настоящей культуры, встретила особых людей – людей театра. Меня очень вдохновляло, что это был мой выбор, что я сама это решила.

— А работать в театре также интересно, как и учиться в театральной школе?

На самом деле для меня шестнадцать лет игры – как на сцене, так и в кино, не идут ни в какое сравнение с учебой. В этой профессии, как я очень скоро убедилась, важно уметь делать то, что нужно, а не то, что нравится. Я работала в театре во Франции, работала в кино в Италии. Я мечтала о классике, о трагических ролях, а мне всё время предлагали смешить людей. Я терпеть не могу комедии, а меня хотели видеть только там. Все кругом говорили, что в этом амплуа я потрясающая, а я так не чувствовала. Зато чувствовала, что невозможно заниматься только тем, что нужно. И чтобы делать то, что хочется, я параллельно делала коллажи, вазы и большие картины. Я дарила это моим друзьям. Друг-декоратор, у которого были красивые апартаменты в Париже, однажды помог мне организовать и провести у него выставку. Это оказалось прекрасной идеей: все продалось очень быстро! А на следующей моей выставке я получила предложение поучаствовать в большом интернациональном проекте в знаменитом парижском магазине Printemps. Проект назывался «Эксцентрики». Конечно, это было исключительной удачей, ведь обычно за то, чтобы быть представленными в Printemps, люди платят большие деньги. Мои декорированные графины, вазы, бутылки, сделанные в такой тонкой, изящной манере, довольно сильно отличавшейся от того, что я делаю сейчас, там пользовались громадным успехом. Вместе с этим успехом, пришло и понимание того, что пора от любительской игры переходить в лигу профессионалов. В 34 года я поняла, что обрела дело, к которому у меня есть настоящая страсть. А это очень важно. Это было как освобождение. Я оставила театр и занялась исключительно тем, что делаю сейчас.

— Как вы создаете все эти волшебные вещи, откуда берете идеи?

Разумеется, я и сейчас вдохновляюсь театром. Все, что я делаю, – абсолютно театральные вещи. Я никогда не выбираю тему. Даже сейчас, когда я делаю предметы маленькими сериями, тема проявляется сама собой. Все начинается с изображения, с картинки. У меня огромный архив, я собираю все подряд: открытки, бумажки, обложки, кусочки. И потом я вдруг чувствую желание сделать вазу или туалетный столик. Все начинается с одной картинки, которая мне очень нравится. Потом вокруг нее все и плетется. Либо из обрывков разных цветов, либо из разных персонажей. Получается предмет в 2-3-х тонах (сине-зеленый, сине-серый). Я люблю розовое, сладкое, милое. Возможно, к принцессам, к их образам и вообще к этой теме еще вернусь. Я бы бесконечно делала все только нежно розовое, голубое, зеленое… Но не могу же я ограничиться чем-то одним. Надо создавать новое, разнообразное.

— Говорят, некоторым для творчества необходимы соратники…

Начинала я работать одна, но сегодня марка Natasha Farina - это, конечно, два человека. Мой муж Жан-Мари - тоже театральный человек, он художник по свету. Хотя в одном театре мы никогда не работали и познакомились случайно, очень по-парижски, на террасе кафе…Было время, когда Жан-Мари лишь помогал мне - он очень многое умеет. Но постепенно у нас становилось все больше заказов, и теперь мы оба заняты этим делом. У меня есть мои коллажи - это долгая и кропотливая работа, но мне это очень нравится. Мне не нравится, что с компьютерной графикой все возможно. Я всегда любила вручную складывать кусочки. Жан же очень хорошо работает с компьютерной графикой. Он, когда осмеливается, предлагает порой потрясающие вещи. Он же декорирует, продумывает освещение для выставок и торгового зала. Хотя мы по-прежнему остаемся очень маленькой студией - кроме Жана-Мари и меня есть еще две сотрудницы. Ну и дочь Роз, которой всего восемь, активно нам помогает: что-то сортирует, иногда покрывает пайетками, складывает, наводит порядок, привязывает кисточки. Одна из линий у нас называется «Мадемуазель Роз» - это в ее честь…

— Что в вашей работе вам нравится больше всего?

Для меня дать имя вещи - это совершенно волшебный момент. Бывает, что идея рождается в одну секунду. А бывает, что никак не складывается, и просто ломаешь голову. Так или иначе имена придумываю только я. Как правило, это ассоциации, часто имена друзей, родственников. Ugette - моя тетя, 60 с лишним лет, далеко не красавица, но я ее обожаю. С шиком и элегантностью тетя не имеет ничего общего (улыбается), но что с того? Odette - другая тетя, Parisienne (Парижанка) - потому что это очевидно, это тема самая любимая всеми. Spray - как будто запах цветов в воздухе… Вы знаете, я ведь не сразу стала подписывать работы своим именем. Хотя мне всегда говорили, что для бизнеса это очень важно. Я же сопротивлялась, поскольку вот эта подпись - это сразу очень серьезно. А мне все хотелось, чтобы все подольше оставалось игрой…

— Здесь в Москве, на выставке, вы встретились с людьми, которые занимаются рукоделием на досуге, вне профессии. Вы чувствуете в них родственные души?

Я давно хотела побывать в Москве, где у меня есть и клиенты тоже, ведь марка уже несколько лет представлена здесь в «Акцентах». И вот этот повод - увидеть людей, которые не просто хотят творить, но и делают это - показался мне на редкость уместным. Знаете, это ведь не просто увлечение - создавать собственными руками красивые, оригинальные, душевные вещи. Это жизненная позиция, которую я очень уважаю и разделяю. Нам досталось, что ни говорите, «время телевизора и попкорна», эпоха пассивного потребления…Нужен энтузиазм и умение разобраться с жизненными приоритетами, чтобы не превратиться в обывателя, в самом не приятном смысле этого слова. Здесь я увидела множество работ, сделанных с душой и страстью. Это замечательно! И это говорит о том, что в жизни все еще есть место творчеству. Я приготовила для победителей и участников, который судила, речь, которую и вашим читателям с удовольствием адресую: «Творите, создавайте вещи своими руками. Да здравствует творчество и воображение. Будьте смелее в этом, ибо вы ничем не рискуете, кроме того, чтобы стать счастливыми!».

Рискнуть и стать счастливой. Журнал «Наташа» №4(101) апрель 2011

Журнал «Наташа»

 

Беседовал: Влад Светин

Контактная информация
Наш адрес:
г. Москва, пер. Сивцев Вражек, д.4
Телефон:
+ 7 (495) 697-14-37
+ 7 (495) 697-37-91
Электронная почта: