Облик магазина – важнейшая составляющая его имиджа, визуальное «я», позволяющее продемонстрировать свою индивидуальность. Особенно остро этот вопрос стоит перед теми, кто посвятил себя продаже украшений для дома и аксессуаров: дизайн для них является частью профессии. Ольга Епифанова, хозяйка салона подарков «Акценты», поделилась с нами историей выбора места для магазина и секретами декора пространства.
Дух старой Москвы, особенно остро чувствующийся в Сивцевом Вражке, стал идеальным обрамлением для жемчужины салона. Его скромный – в силу ограничений, наложенных фасадом исторического здания, – но восхитительно ажурный козырек смотрится здесь настолько органично, будто остался от еще того, дореволюционного города. Как признается сама Ольга, с этим местом у нее случился подлинный coup de foudre – любовь с первого взгляда, и никакая другая точка уже не могла «переманить» ее отсюда.
Разумеется, место оказалось не без своих недостатков. В первую очередь перед хозяйкой стоит проблема площади: любой, кто хоть раз бывал в салоне, может заметить, насколько тесно богатейшему декоративному ассортименту в этом небольшом зале. Однако расширение, переезд в другое помещение – даже в другое здание в Сивцевом Вражке – так и остались лишь проектом. А все дело в невероятно удачном расположении салона. Его вывеска видна даже с Гоголевского бульвара, и огромное количество посетителей заходит сюда именно так, заметив необычный магазинчик во время прогулки.
Когда, более десяти лет назад, Ольга только начинала свое дело, она была уверена, что первым источником привлечения новых посетителей будут сарафанное радио и публикации в тематических изданиях. Жизнь же доказала ровно противоположное.
Проводя опросы среди покупателей, хозяйка салона поняла, что случайные прохожие составляют львиную долю гостей. Такое уж место: здесь и гуляют, и работают, и приезжают ради расположенных неподалеку салона красоты или поликлиники. Все это – потенциальная публика «Акцентов».
Это небольшое исследование не только убедило Ольгу в необходимости держаться за удачное расположение магазина, но и побудило чаще менять декор витрины. На сегодняшний день в салоне устраивают редизайн витрины каждые три недели.
Цветовая гамма интерьера «Акцентов» пережила три этапа. После открытия в 2005 доминирующим цветом был интеллигентный салатовый. Спустя три года Ольга решила обновить облик салона и остановилась на нежной классике, перламутрово-серебристом оттенке. Немного «хулиганства» было добавлено по совету Марины Путиловской: одна стена была выкрашена в цвет фуксии, и на этом фоне ярко-желтый комод смотрелся настоящим произведением искусства.
Нынешний же бирюзовый цвет родился из рекомендации Элизабетты ди Стробель. Архитекторы, с которыми работала Ольга, сперва пытались возражать такому неожиданному повороту, но постепенно и сами стали задумываться о возможном оттенке бирюзового. В итоге победил цвет, который они охарактеризовали как «тиффани». Решающим фактором в этом вопросе стала прямая ассоциация цвета с Парижем, а еще – сказочный образ подсвеченного изнутри бирюзового магазина, которой предстанет перед случайным прохожим в московских сумерках.